рус / eng / kaz    
     


Voluntary National Review

INTRODUCTORY STATEMENT BY THE PRIME MINISTER OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN A.U. MAMIN

I present to you the first Voluntary National Review of the Republic of Kazakhstan on the Sustainable Development Goals achievement.

For Kazakhstan, the presentation of the first review is an opportunity to demonstrate the country's progress in implementing the sustainable development goals, highlight the main challenges, get an external assessment, and also get acquainted with the experience of other countries. For three decades, Kazakhstan has made a huge socio-economic leap - entered the third wave of modernization, entered the 50 most competitive countries.

As a result, the per capita GDP in Kazakhstan has grown to almost 10 thousand US dollars.  In the 2018 Human Development Report, Kazakhstan took 58th place among 189 countries of the world and entered the group of countries with the highest level of human development.  99.8% of citizens of Kazakhstan aged 15 years and older belong to the population with a high educational level.

At the same time, there is still a gap in poverty levels in urban and rural areas.  The rural poverty rate is 2.7 times higher than urban poverty.

Our Government aims to close this gap.  So, a project has recently been launched aimed at the development of rural regions.  It is estimated that it will improve the quality of life of our citizens by improving infrastructure and providing social services, including education and health.

Favorable conditions for entrepreneurship are being created in Kazakhstan.  Over the past 10 years, we are four times recognized as the main reformer in the World Bank Doing Business ranking.  According to the World Bank rating, Kazakhstan took 28th place among 190 countries in terms of ease of doing business in 2018.
We pay great attention to the human resources development.  Bringing investment in the health and education of the nation to 10% of GDP is a priority for the next five years.

The 2030 Agenda largely coincides with the priorities of the Kazakhstan-2050 Development Strategy and the 2025 Strategic Plan. Already 79.9% of the Sustainable Development goals are reflected in strategic and program documents of the state planning system.  This is good progress that brings us closer to our ultimate goal.

We support the international climate change agenda.  Kazakhstan ratified the UN Framework Convention on Climate Change in 1995, the Kyoto Protocol in 2009, and the Paris Agreement in 2016.  As the infrastructure becomes the basis for investment projects, we set ourselves the goal of developing technological solutions, creating opportunities for green investments and their implementation both in Kazakhstan and other Central Asian countries.

We must work to improve the environmental situation in the country.  There are still challenges such as increased greenhouse gas emissions, desertification, erosion of agricultural land.  The government is taking measures within the framework of strategic and program documents aimed at solving these problems.
To improve the energy sector, we are working on expanding the renewable energy sector, reducing energy losses, as well as reducing the energy intensity of Kazakhstan’s GDP, which is twice the global average.
Kazakhstan has always adhered to the peaceful resolution of international conflicts, and also promoted the principles of non-proliferation of mass destruction weapons.  The election of Kazakhstan as a non-permanent member of the UN Security Council was a historic achievement.  Kazakhstan became the first Central Asian country to represent the interests of an entire region in the UN system.

Another area where Kazakhstan has made significant progress is gender equality and women's support in business and society.

Despite the good results achieved, we set new ambitious goals.  The possibility of their implementation is complicated by the presence of the country vast territory and low population density.

A number of important tasks include digitalization, which will change the traditional life course for millions of people.  Today in Kazakhstan, digitalization covers all educational levels.  The process digitizing the industrial and agro-industrial complex, which already give the first results, has been launched.

Economic diversification measures accelerate the country's transition to inclusive and sustainable growth.  Production capacities are being improved, innovative approaches to rational consumption are being introduced, and new measures are being taken in the field of waste processing.
The 2030 Agenda brought a more accurate understanding of sustainable development and how to achieve this in practice.
This review is the result of the combined efforts of all stakeholders in Kazakhstan

In conclusion, I would also like to note that the work on DND will continue after the forum.  We are confident that the full SDGs localization in Kazakhstan will ensure the implementation of the basic principle of “leaving no one behind,” which will ultimately have a positive effect on life quality of our citizens.

Prime Minister of the Republic of Kazakhstan
A.U.  Mamin









Views: 770
Saved: 14.08.2020





©2020 Барлық құқықтар сақталған.




Wait please...

Хорошая погода, не так ли?

Subscribe to the newsletter


The operation completed successfully.



ERROR!

рус / eng / kaz    
     


Добровольный национальный обзор

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА 
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН А.У. МАМИНА



Представляю вашему вниманию первый Добровольный Национальный обзор Республики Казахстан по достижению Целей Устойчивого Развития.

Для Казахстана представление первого обзора - это возможность продемонстрировать прогресс страны по реализации целей устойчивого развития, выделить основные вызовы, получить внешнюю оценку, а также ознакомиться с опытом других стран.
Казахстан за три десятилетия совершил огромный социально-экономический скачок - вступил в третью волну модернизации, вошел в 50 наиболее конкурентоспособных стран.


В результате показатель ВВП на душу населения в Казахстане вырос почти до 10 тыс. долларов США. В Докладе о человеческом развитии 2018 года Казахстан занял 58 место среди 189 стран мира и вошел в группу стран с самым высоким уровнем человеческого развития. 99,8% граждан Казахстана в возрасте 15 лет и старше относятся к населению с высоким образовательным уровнем.

В то же время, все еще наблюдается разрыв в уровнях бедности в городах и сельских местностях. Уровень бедности в сельских регионах в 2,7 раза превышает уровень бедности в городах.

Наше Правительство ставит перед собой цель ликвидировать такой разрыв. Так, недавно был запущен проект, направленный на развитие сельских регионов. По оценкам, он позволит повысить качество жизни наших граждан путем улучшения инфраструктуры и обеспечения социальными услугами, включая образование и здравоохранение.

В Казахстане создаются благоприятные условия для предпринимательства. За последние 10 лет мы четырежды признаны главным реформатором в рейтинге Всемирного банка Doing Business. Согласно этому же рейтингу Всемирного банка Казахстан занял 28 место среди 190 стран по легкости ведения бизнеса в 2018 году.

Мы уделяем большое внимание развитию человеческого капитала. Доведение инвестирования в здоровье и образование нации до 10% от ВВП - приоритетная задача на ближайшие пять лет.
Повестка 2030 во многом совпадаете приоритетами Стратегии развития «Казахстан-2050» и Стратегического плана 2025. Уже 79,9% задач Целей Устойчивого Развития нашли отражение в стратегических и программных документах системы государственного планирования. Это хороший прогресс, который приближает нас к конечной цели.

Мы поддерживаем международную повестку по борьбе с изменением климата. Казахстан ратифицировал Рамочную конвенцию ООН об изменении климата - в 1995 году, Киотский протокол - в 2009-м, Парижское соглашение - в 2016 году. По мере того, как инфраструктура становится основой для инвестиционных проектов, мы ставим перед собой цель развивать технологические решения, создавать возможности для «зеленых» инвестиций и их реализации как в Казахстане, так и в других странах Центральной Азии.

Мы должны работать над улучшением экологической обстановки в стране. Все еще существуют такие вызовы, как рост объема выбросов парниковых газов, опустынивание, эродированность сельскохозяйственных земель. Правительством предпринимаются меры в рамках стратегических и программных документов, направленных на решение этих проблем.
Для улучшения энергетического сектора, мы работаем над расширением сектора возобновляемой энергии, снижением потерь энергии, а также уменьшением энергоемкости ВВП Казахстана, которая превышает в 2 раза среднемировые показатели.

Казахстан всегда придерживался мирного урегулирования международных конфликтов, а также продвигал принципы нераспространения оружия массового уничтожения. Избрание Казахстана в непостоянные члены Совета безопасности ООН стало историческим достижением. Казахстан стал первой страной в Центральной Азии представляющей интересы целого региона в системе ООН.
Еще одной сферой, где Казахстан достиг существенного прогресса, является тендерное равенство и поддержка женщин в бизнесе и обществе.

Несмотря на достигнутые хорошие результаты, мы ставим новые амбициозные задачи. Возможность их выполнения усложняется наличием обширной территории страны и малой плотности населения.

В ряде важных задач - цифровизация, которая изменит традиционный ход жизни миллионов людей. На сегодняшний день в Казахстане, цифровизацией охвачены все уровни сферы образования. Запущен процесс оцифровки промышленного и агропромышленного комплекса, которые уже дают первые результаты.

Меры по диверсификации экономики ускоряют переход страны к инклюзивному и устойчивому росту. Улучшаются производственные мощности, внедряются инновационные подходы к рациональному потреблению и принимаются новые меры в сфере переработки отходов.
Повестка 2030 привнесла более точное понимание об устойчивом развитии и как этого достичь на практике.
Данный обзор является результатом объединенных усилий всех стейкхолдеров в Казахстане.

В заключении хотелось бы также отметить, что работа по ДНО продолжится и после форума. Мы уверены, что полная локализация ЦУР в Казахстане обеспечит реализацию основного принципа «никого не оставить в стороне», что в итоге положительно скажется на качестве жизни наших граждан.

Премьер-Министр Республики Казахстан
А.У. Мамин

В июле 2019 года в рамках Политического форума высокого уровня ООН Казахстан представил свой первый Добровольный национальный обзор по реализации Целей устойчивого развития. В рамках презентации ДНО также был представлен видео- ролик о достижениях Казахстана в сфере устойчивого развития.












Просмотров: 785
Сохранено: 14.08.2020




подписаться на рассылку

Политика сайта
При работе с материалами сайта разрешено использование текста с обязательной гиперссылкой на источник. Редакция сайта не всегда разделяет мнения авторов статей.


     



©2020 Все права защищены




Пожалуйста подождите...

Хорошая погода, не так ли?

Подписка на рассылку


Операция успешно завершена.



ОШИБКА!